В качестве экспериментов паровую машину пробовали приспособить на трамваи, суда и кареты. Трамваи с этим двигателем получались весьма громоздкие для города, а вот на воде этот двигатель показал неплохие ходовые качества. Все лишь зависело от водоизмещения судна, т. е. он вполне подходил для крупных судов, но совершенно был бесполезен на маломерных кораблях, так как из-за его большого веса они теряли маневренность и погружались бортами в воду больше положенного.

Что касается карет, тут ситуация походила на ту, которая складывалась с трамваями. Установить на карету такую же паровую машину, какая ставилась на паровозы, не представлялось возможным. Вес такой кареты становился огромным, и обычное дорожное полотно тех времен просто не выдерживало его. На кареты монтировалась уменьшенная копия паровой машины.

Однако транспорт, приводимый в движение паром, требовал наличие минимум двух человек – кочегара и рулевого. Вдобавок необходимо было предусмотреть место для запаса горючего, а его требовалось достаточно много даже для сравнительно недалеких поездок. Нетрудно представить, каким трудоемким было производство такого транспорта и как оно выглядело. К тому же паровой мотор едва-едва производит десятую долю от полезного объема тепловой энергии, которая образуется при сгорании в нем угля. Именно поэтому его размеры столь громоздки. От уменьшенной же копии, которая устанавливалась на кареты, толку было мало. Поэтому кареты с паровым двигателем делались лишь единичными экземплярами.

Так, в XIX веке начались активные научные поиски, направленные на изобретение некрупного мотора для небольших транспортных средств, который должен был выдавать максимум энергии для передвижения транспорта при минимальных затратах топлива. На тот момент потребность в таком моторе уже остро стояла перед многими небольшими производственными предприятиями и в сельском хозяйстве.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>