Карл Фридрих Бенц, родившийся в Карлсруе, хотел не просто изобрести мотор как универсальное средство для передвижения некрупного транспорта. Он с самого начала намеревался создать полноценный автомобиль.
Бенц тоже был не менее одаренным изобретателем. В своей мастерской в Мангейме он тоже за основу своей разработка взял двигатель Отто. Но его изобретение многократно превзошло работу Даймлера. Если Даймлер лишь изобрел собственно сам двигатель, примитивную систему зажигания на основе магнето и цепную передачу для передвижения транспорта, то Бенц вдобавок к этому сконструировал и остальные части, без которых невозможно сейчас представить любое транспортное средство: высоковольтную катушку для усиления искры на свече зажигания, систему водяного охлаждения двигателя, диск сцепления, дроссель для регулирования количества бензина, подаваемого в цилиндр и многое другое.
В 1886 году был готов “автомобиль” Бенца. Он имел ту же самую форму кареты на трех колесах, обладал мощностью 0,9 л с, сильно шумел и дымил (как, впрочем, и все другие автомобили тех времен). Вскоре Бенц начал делать свои автомобили и на четырех колесах, но именно трехколесные модели Даймлера и Бенца считаются праформой современного автомобиля. Бенцу удалось создать первый в мире автомобиль, который передвигался без особых сложностей и был достаточно несложен в управлении. Его основные узлы и агрегаты с незначительными изменениями до сих пор применяются в современном автостроении.