Итак, первые автомобили имели форму обычной конной кареты со встроенным двигателем. Возможно, именно поэтому до сих пор мощность автомобиля измеряется в лошадиных силах. Бенц вскоре поставил производство своих автомобилей на поток. Эти “моторные кареты” первых годов выпуска обладали мощностью не более 2-3 л с и развивали максимальную скорость в пределах 15-20 км/ч.
Все они собирались вручную, были очень дороги, поэтому приобретали их лишь весьма состоятельные люди. Несмотря на это, с каждым годом все больше и больше людей стремилось приобрести себе это “чудо техники”. Из частных мастерских Бенца в Мангейме и Даймлера в Штутгарте за сравнительно небольшой период времени развились крупные фабрики.
Однажды жена Бенца с сыновьями, чтобы сделать широкую рекламу изобретению своего мужа, решилась предпринять поездку на “мотокарете” из Мангейма в Пфорцгейм к родителям (расстояние 70 км). За рулем сидел 15-летний Эйген – водительское удостоверение в те времена не требовалось. Рядом с ним расположилась Берта, жена Бенца, а сзади пристроился 13-летний Рихард. Первая в мире длительная поездка на автомобиле прошла успешно. Отец Бенц был горд и счастлив.
Бензиновые кареты заправляли тогда лигроином, флакончики с которым продавались в те времена в любой аптеке. Именно это топливо было впоследствии названо по имени изобретателя автомобиля – бензин. Но сам создатель авто и не подозревал, насколько сильно его изобретение изменит мир. А в те времена все еще только начиналось. Поездка хоть и была успешной, но не обошлось без неприятностей. Берта даже вынуждена была пожертвовать свой чулок, который был тогда достаточно дефицитным товаром, на изоляционный материал. Отцу Бенцу о неприятностях в поездке почти ничего не рассказывали.