Готтлиб Даймлер был родом из Шорндорфа под Штутгартом. Поначалу он вместе с изобретателем Николаусом Августом Отто (1832 – 1891) руководил машиностроительной фабрикой в Кельне. Отто как раз в этот период занимался конструированием эксплозионного мотора. Но мотор Отто по-прежнему был слишком громоздким, чтобы его можно было пристроить на небольшое средство передвижения. Кроме того, энергия в нем образовывалась из последовательных взрывов минимального количества газа, который в те времена имелся лишь в крупных городах.

Даймлер взял наработанные Отто планы и попытался переработать их так, чтобы создать небольшой легкий мотор, который можно будет монтировать практически на любое транспортное средство. В качестве горючего он выбрал петролеум (так тогда именовали бензин), который был сравнительно экономичен в применении, благодаря чему имелась возможность ездить на большие расстояния.

Путь Готтлиба Даймлера к созданию такого двигателя был нелегким. Временами он впадал в полное отчаяние и даже порой хотел прекратить попытки создания своего двигателя. Бензин все время взрывался в цилиндре мотора слишком рано. Это было очень небезопасно для жизни и здоровья изобретателя.

Однако в 1885 году Даймлеру все-таки удалось добиться того, чтобы смесь в цилиндре воспламенялась в нужный момент. Наконец он сконструировал мотор, который с легкостью можно было монтировать на любое колесное передвижное средство, и он работал без проблем. Таким образом, в считанные месяцы после своего создания мотор конструкции Даймлера стал применяться во многих странах для передвижения повозок, небольших кораблей, саней и велосипедов. В Штутгарте же Даймлер впервые приспособил свой двигатель на обычную одноосную конную повозку, сделав из нее что-то наподобие мотоколяски. На ее оси монтировалась звездочка для цепной передачи. С помощью цепи передавался крутящий момент для передвижения повозки. Спереди ее на торсионных растяжках крепилось колесо с поворотным цилиндром, удлинителем и рычагом-рукояткой, который служил рулем. Коляска имела 0,5 лошадиных сил (л с) и развивала скорость около 6 км/ч.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>