Удивительно, но сразу два человека одновременно, но совершенно независимо друг от друга начали работать над подобным мотором: оба – немцы Готтлиб Даймлер (1836 – 1900) и Карл Фридрих Бенц (1844 – 1929). Они трудились лишь в каких-то ста километрах друг от друга: Даймлер в Штутгарте, а Бенц в Мангейме – оба на юго-западе Германии в сегодняшней федеративной земле Баден-Вюрттемберг. Тем не менее, они даже никогда не обмолвились друг с другом ни словом, ни письмецом.
Оба работали над так называемым “эксплозионным мотором”, т. е. двигателем внутреннего сгорания.
Принцип его функционирования был следующий. Посредством зажжения мельчайшего количества бензина в цилиндре при помощи искры, образуемой свечей зажигания, образовывался мощный взрывной толчок, который заставлял двигаться поршень, расположенный в цилиндре.
Если такие небольшие взрывы следовали друг за другом очень быстро, образующейся от них энергии вполне хватало для передвижения достаточно крупного веса. Так как процесс сгорания бензина в цилиндре состоял из четырех этапов, мотор был назван четырехтактным.